Открытие на Чукотке первой учебной мастерской – это шаг по кардинальному изменению принципа подготовки кадров и привлечения силы в отдаленных регионах 


В Чукотском северо-западном техникуме города Билибино состоялось открытие первой в регионе учебной мастерской для подготовки рабочих-проходчиков. По окончании студенты получат IV разряд и смогут устроиться на работу в АО «Рудник Каральвеем». Компания активно сотрудничает с техникумом и предоставляет оборудование для обучения, так как заинтересована в будущих выпускниках. 

Открытие учебной мастерской в Чукотском северо-западном техникуме города Билибино – это очень важное решение, потому что оно кардинально меняет принципы подготовки и привлечения рабочей силы в отдаленных, но очень важных регионах. Раньше специалисты нанимались «с большой земли», теперь есть первый пример возможности подготовки рабочих кадров в самом регионе. Насколько я понимаю, будет создано несколько таких мастерских. И помимо направления по подготовке рабочих, связанных с горными разработками, будет планироваться мастерская по направлению беспилотных летательных аппаратов, эксплуатации многоквартирных домов. Предлагается очень интересная в плане карьеры работа, которая предполагает и повышение квалификации, и рост в профессиональном значении. Мне кажется, что создание таких мастерских – направление совершенно правильное. Оно реализуется с использованием единой президентской субсидии, финансирование осуществляется из федерального и регионального бюджетов. Это еще один пример того, как федеральный центр помогает таким отдаленным регионам, как Чукотка. В этом смысле экономический рост и успехи Чукотки связаны с системной работой  управленческой команды самого региона и с постоянной многоцелевой помощью федерального центра. 

Кроме того, молодые кадры очень востребованы чукотскими работодателями. Практически во всех регионах, в том числе и на Чукотке, сокращается риск безработицы. Это связано со всеми экономическими процессами, которые сейчас происходят в стране, начиная с импортозамещения. Кадров сейчас крайне не хватает, и поэтому идет борьба за них, переманивание. Но эта борьба не очень эффективна в том смысле, что рост заработной платы, с помощью которой переманивают специалистов, – некий тупиковый путь. Гораздо эффективнее и дешевле воспитывать и создавать определенные профессии, которые востребованы в конкретных регионах. Поэтому открытие таких мастерских, пусть даже небольших, дает постоянный приток рабочей силы, которая получает новые квалификации. Эти же мастерские могут переквалифицировать давно трудящихся работников, дать им возможность получать новые навыки, компетенции, развивать их способности и приобщать к новым направлениям производства.

Открытие учебной мастерской на Чукотке – это как раз одна из первых ласточек во взаимодействии предприятий с учебными заведениями. Скорее всего, в регионе существовал набор кадров из других субъектов, которые могли бы быть вовлечены в этот процесс. Сейчас идет привязка к местности и соучастие предприятий, заинтересованных в этой рабочей силе. Это самый перспективный путь. В других регионах в крупных университетах тоже существуют соответствующие направления и специальности, которые курируются работодателями. Они с самого начала принимают участие в подготовке специалистов, обеспечивают их и профессиональными обучающими кадрами, и оборудованием, техникой. Также возможно прохождение практики и начало полноценной работы во время студенчества. Мастерская на Чукотке заточена именно под такой формат. И это, безусловно, дает предприятиям гарантию, что эта рабочая сила будет, во-первых, профессиональной, во-вторых, реально работать на этом предприятии. 

На мой взгляд, на Чукотке необходимо создавать более широкую линейку таких предложений, как открытие учебных мастерских. Для того чтобы удержать рабочую силу на месте, нужно давать ей возможность реализовываться в самых разных направлениях. Прежде всего, конечно, это технические возможности, на которых специализируется и делает упор Чукотка. Но можно создавать и креативные кластеры, поскольку не вся молодежь ориентирована на технику, есть люди, склонные к гуманитарным профессиям. Если создавать и такие лаборатории, то Чукотка и другие отдаленные регионы будут еще более вовлечены в творческий процесс. Это видим по успеху отдельных субъектов. Например, по якутскому кино. Предполагаю, что через какое-то время мы увидим феномены чукотского кино, театра и так далее.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: