В Москве реализуют крупнейший проект реорганизации промзоны: дан старт строительству центра «Южный порт – Текстильщики»
В Москве дан старт строительству масштабного делового центра «Южный порт – Текстильщики». Это будет крупнейший в мире проект реорганизации бывшей промышленной зоны, отметил мэр столицы Сергей Собянин. Там построят кварталы общественно-деловой и жилой застройки, сейчас там уже действует мощный транспортный каркас и открыта эстакада-съезд с МСД на Волгоградский проспект. «Южный порт – Текстильщики» – это один из шести новых деловых центров, формируемых внутри МКАД. Эксперты РК оценили работу правительства Москвы по реорганизации промзон в столице. Подробности – в сюжете.
Масштабный проект
В Москве начали создавать новый масштабный деловой центр – «Южный порт – Текстильщики». Старт проекту дал мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, это будет крупнейший в мире проект реорганизации бывшей промышленной зоны: на месте устаревших кварталов планируется построить 18,8 млн кв. м недвижимости – как общественно-деловой, так и жилой застройки со всей необходимой социальной инфраструктурой.
«Из 18,8 млн кв. м 9 млн кв. м – это деловое строительство, новые высокотехнологичные предприятия, офисы, технопарки, вторая половина – это комплексное жилищное строительство, начиная от Волгоградского проспекта и заканчивая Москвой-рекой», – сказал Собянин.
«Южный порт – Текстильщики», как отметил мэр, станет местом концентрации высокотехнологичных компаний и развития автомобилестроения. Продолжением центра будет производственная площадка «Печатники» особой экономической зоны «Технополис Москва», где уже введено в эксплуатацию около 500 тыс. кв. м недвижимости для размещения высокотехнологичных производств в различных отраслях промышленности. На площадке работают 130 компаний, в которых создано 7,5 тыс. рабочих мест.
Помимо «Южного порта – Текстильщики», выделяют еще пять перспективных центров деловой и общественной активности, формируемых внутри МКАД: «Лихоборы – Окружная», «Хорошевская – Шелепиха», «Очаково – Рябиновая», «Варшавская – Бирюлево», «Авиамоторная – Нижегородская».
По предварительным прогнозам, в ближайшие 15 лет (до 2040 года) на территории шести новых центров возведут не менее 60 млн кв. м промышленных, общественно-деловых и иных объектов нежилой недвижимости и создадут почти 1,3 млн новых рабочих мест.
«Проекты такого масштаба невозможны без развития транспортной системы. Сначала создали здесь мощный каркас из МЦК, БКЛ, МЦД, ТТК, МСД и Кожуховского моста. Сегодня (10 октября. – РК) открыли важный объект этого каркаса – эстакаду-съезд с Московского скоростного диаметра на Волгоградский проспект. В будущем построим станцию метро «Южный порт» Люблинско-Дмитровской линии, а на берегу Москвы-реки сделаем набережную и остановку регулярного речного транспорта», – рассказал мэр.
Последовательная политика
Генеральный директор коммуникационного агентства Actor Дмитрий Еловский обращает внимание на то, что правительство Москвы давно и последовательно занимается реновацией и реконструкцией промышленных зон в городской застройке, а промзоны переносит на окраины. Как замечает эксперт, политика в этом вопросе у столицы сбалансированная.
«С одной стороны, они выносят старые промышленные предприятия за пределы Москвы и на их месте реализуют проекты по реновации и деиндустриализации территорий. С другой стороны, при этом на окраинах столицы создаются новые бизнес-парки, новые промышленные площадки. Это новая индустриализация, то есть не заводы машиностроения, а, например, предприятия по сборке дронов или биохимический кластер. Это другой тип экономики», – говорит Еловский.
Генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев не сомневается, что район Текстильщики получит новую жизнь и сможет сам зарабатывать на свое дальнейшее развитие, ведь деловой центр – это принципиально новый объект на месте бывшей промзоны.
«Восстановление промышленности «времен очаковских» невозможно – она отстала навсегда. А создание на ее месте принципиально нового объекта, даже нового подхода, где рядом есть бизнес и организации, социальные структуры, магазины, – это очень большой прорыв. Скорее всего, похожим путем пойдут и другие, не центральные районы Москвы», – добавляет Журавлев.