Гу­бер­на­тор Кур­ской об­ла­сти Алек­сей Смир­нов сформировал правительство региона. В новую структуру органов ис­пол­ни­тель­ной власти вой­дут ру­ко­во­ди­тель ад­ми­ни­стра­ции ре­ги­о­на, шесть за­ме­сти­те­лей гу­бер­на­то­ра, че­ты­ре за­ме­сти­те­ля пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства. Со­зда­но Ми­ни­стер­ство вос­ста­нов­ле­ния и раз­ви­тия при­гра­ни­чья. Пер­вым за­ме­сти­те­лем гу­бер­на­то­ра – пред­се­да­те­лем пра­ви­тель­ства ре­ги­о­на на­зна­чен Алек­сей Де­дов.

Действительно, ситуация с утверждением структуры и назначениями в Курской области затянулась. Выборы состоялись, и только по прошествии месяца появились структура и кадровые решения. Одним из объяснений затянувшегося процесса является согласование с профильными федеральными ведомствами целой линейки региональных чиновников. В курских условиях, когда в регионе идут боевые действия, людей на соответствующие должности проверяют и согласовывают более пристально.

Радикальных изменений в структуре правительства нет, что совершенно естественно, поскольку регион находится в особой ситуации КТО и ЧС, поэтому сегодня менять в целом работающую систему управления бессмысленно. Кроме того, согласование ближайшего соратника Смирнова – Алексея Дедова – на пост первого вице-губернатора, председателя правительства региона говорит о том, что в Москве довольны решением задач в регионе в рамках нынешней ситуации. Да и имеющаяся структура хорошо знакома губернатору, поскольку в свое время была модерирована и выработана им же совместно с прежним руководителем региона Романом Старовойтом.

В новой структуре следует отметить несколько важных моментов. Первый  – это большая концентрация различных функциональных направлений и подразделений под личным кураторством губернатора. В данной структуре губернатор, помимо традиционных департаментов – антикоррупционного, Министерства правового обеспечения, взял под личный контроль Министерство финансов и Министерство архитектуры и градостроительства, а также ряд других значимых структур, еще раз подтвердив репутацию человека, готового тащить на себе большой объем управленческой нагрузки.

Второй момент – это появление Министерства восстановления и развития приграничных территорий в экономическом блоке. При Старовойте не было заместителя по экономике, и сейчас в новой структуре этот заместитель фактически появляется. Также он получает дополнительный статус зампреда правительства. Социально-экономический сюжет региона в ближайшей перспективе будет связан с увязыванием вопросов экономического развития и восстановления приграничных зон, и здесь надо отдать должное этому структурному решению Смирнова. Проблемы восстановления выдвигаются в приоритет, увязываются с вопросами экономического развития региона в целом, что немаловажно. Интересный сюжет с внутриполитическим блоком: в новой структуре управления как такового заместителя губернатора по внутренней политике нет, но эту сферу будет контролировать заместитель председателя правительства. Значительную часть контроля за внутриполитическими процессами берут на себя сам губернатор и председатель правительства, а текущим управлением внутрипола будет заниматься зампред правительства, в подчинении которого будут Министерство внутренней политики, комитет молодежной политики и Министерство информации и общественных коммуникаций.

В кадровых назначениях главный лейтмотив – ожидаемое усиление группы Смирнова, которая и при прежнем правлении имела мощные позиции. Но теперь коммунально-строительная группа занимает в регионе большинство командных высот в управлении. С учетом того что после 6 августа задача восстановления значительной части области становится первоочередной, это отчасти играет региону в плюс. Но и сами представители данной группы должны расширить горизонт мышления, осознав, что региональное развитие – понятие более широкое, чем большая стройка и коммунальный комплекс.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: