Ситуация с задержанием мэра Избербаша подчеркивает системные проблемы, существующие в Дагестане


Мэра да­ге­стан­ско­го го­ро­да Из­бер­баша Ма­го­ме­да Ис­а­ко­ва за­дер­жа­ли по по­до­зре­нию в по­лу­че­нии взят­ки, под­твер­ди­ли в ре­ги­о­наль­ном глав­ке След­ствен­но­го ко­ми­те­та. Ис­а­ков за­ни­ма­ет долж­ность гла­вы Из­бер­ба­ша с 2019-го, в этом году ис­те­ка­ет срок его пол­но­мо­чий. 10 сен­тяб­ря в го­ро­де был объ­яв­лен кон­курс на пост мэра.

Проблемы управления в Дагестане, как и в других регионах России, часто имеют глубокие корни, связанные с историческими, социальными и экономическими факторами. Ситуация с задержанием мэра Избербаша Магомеда Исакова, подозреваемого в коррупции и незаконной продаже земель, подчеркивает системные проблемы, которые существуют в регионе.

Коррупция в Дагестане – это не случайные проявления, а скорее системное явление, пронизывающее различные уровни власти. Задержание Исакова демонстрирует, как коррупционные схемы затрагивают мэров крупных городов. Кстати, что любопытно, задержание Исакова совпало по времени с заседанием оперштаба, где жестко критиковали мэрию Буйнакска, глава которого Нургудаев также недавно был отправлен в отставку. Правда, без уголовного дела.

Кризис управления в Дагестане проявляется не только в земельной, но и в топливно-энергетической сфере. Проблемы с водоснабжением в Буйнакске или, скажем, обвинения властей Дагестана в адрес газовиков из-за взрыва на АЗС – яркий пример того, как неэффективное управление может привести к социальному напряжению. Местные власти часто не справляются с базовыми обязанностями, что вызывает недовольство населения. В условиях растущего числа протестов и требований граждан к улучшению качества жизни важно понимать, что такие проблемы требуют комплексного подхода к решению. Но системность – это явно не сильная сторона дагестанских властей.

Дагестан – это многонациональный регион с богатым культурным наследием. Однако разнообразие этнических групп также создает сложности в управлении. Часто местные власти не учитывают интересы всех групп населения, что может привести к конфликтам и ухудшению ситуации. Необходима более инклюзивная политика, направленная на объединение различных сообществ. Но и тут, к сожалению, Сергею Меликову и его команде похвастаться нечем, достаточно вспомнить антисемитские погромы в Хасавюрте и аэропорту Махачкалы или нападения на православные храмы и синагоги в Дербенте и Махачкале.

Федеральный центр играет ключевую роль в управлении регионами. В случае Дагестана фактически силовики уже стали решающей политической силой, поскольку в отсутствие действенного контроля со стороны Меликова и его команды местные власти чувствуют себя безнаказанными и неэффективными. Нургудаев и Исаков – типичные примеры.

Для решения проблем с управлением в Дагестане необходимы комплексные реформы. Необходимо создать механизмы для более эффективного контроля за деятельностью чиновников, включая независимые проверки и аудит; вводить прозрачные процедуры для принятия решений и распределения ресурсов – это может помочь снизить уровень коррупции; оказывать поддержку местному самоуправлению – укреплять местные органы власти и их полномочия. Это может способствовать более эффективному решению проблем на местах. Надо повышать уровень образования и информированности населения о своих правах, что может стать важным фактором в борьбе с коррупцией и неэффективным управлением.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: