Снятие Кутергиной с выборов мэра Братска может подстегнуть протестное голосование против Серебренникова


С выборов мэра Братска сняли кандидата от КПРФ – журналистку и блогера Елену Кутергину. В регистрации было отказано, поскольку Кутергина не предоставила справку об отсутствии имущества за границей и допустила ошибки в заполнении документов. Ранее РК писали, что на пост мэра Братска претендуют также действующий глава города Сергей Серебренников и  руководитель Братского района Александр Дубровин.

Выборы мэра Братска, безусловно, острые, но то, что эту остроту задавало участие кандидата от КПРФ Елены Кутергиной, – это очень преувеличенное интернет-общественностью суждение. Это фигура, которая большую часть времени мечется между разными политическими силами. Думаю, что и в этой кампании она играла служебную роль.

Существует серьезная политическая борьба между действующим главой Братска Сергеем Серебренниковым и руководителем Братского района Александром Дубровиным. Они оба являются представителями партии «Единая Россия», но опираются на разные группы интересов. Кампания Дубровина опирается на технологию «сценарного планирования», а Елена Кутергина была одной из серий. Я не сомневаюсь, что ее нерегистрация была спровоцирована искусственно: слишком простые причины, по которым ей отказали. Это должно подстегнуть протестное голосование против главного кандидата – Серебренникова. Насколько это произойдет реально и сколько сотен или тысяч это добавит Александру Дубровину, пока предположить сложно, но политтехнологический замысел таков. Так часто бывает, особенно в Иркутской области, когда на выборах складывается конкуренция политтехнологий и административного ресурса. Безусловно, у действующего мэра лучше с административным ресурсом, а его ключевой оппонент делает ставки на политические технологии. Оба себя называют и сторонниками губернатора Игоря Кобзева, и, разумеется, сторонниками президента РФ Владимира Путина. Получается, что это конкурентные выборы внутри одной партии, что в очередной раз ставит вопрос об уровне партийной дисциплины в «Единой России». Эти вопросы очень часто возникали в политической истории Иркутской области. Были прецеденты, когда административный ресурс брал верх над политтехнологиями, но случалось и наоборот, как в 2015 году, когда выборы губернатора выиграл патрон Кутергиной Сергей Левченко (руководил регионом с 2015 по 2019 годы. – РК). Те выборы научили серьезных политологов Иркутской области однозначных прогнозов не делать – речь идет о столкновениях политиков, связанных с элитами.

То, что происходит сейчас, – это беспрецедентный сюжет: в условиях СВО такие сбои партийной дисциплины и серьезные конфликты, казалось бы, невозможны, но Братск показывает, что это все-таки возможно. Опираясь на свои инсайдерские источники, могу сказать, что это не декоративное противостояние: некоторые считают, что кандидаты договорились (или сделают это в будущем), что перед публикой разыгрывается некий спектакль. На мой взгляд, Кутергина – это спектакль, а противостояние Серебренникова и Дубровина – настоящий политический конфликт. Шансы действующего главы Братска более серьезные, но у Дубровина они тоже есть. Руководитель Братского района – это ресурс обновления, а Серебренников – давних, налаженных связей с горожанами. Это два мощных ресурса, но допускаю, что все-таки в нашей стране, особенно в неспокойное время, выбор предсказуемости и стабильности может оказаться определяющим.

Губернатору Иркутской области Игорю Кобзеву надо делать более однозначный выбор. Я допускаю, что реальная социология и определит выбор главы. Кобзев обладает серьезным авторитетом, который только усилится, если он поддержит победителя. Эта поддержка должна быть исключительно символической, но Кобзев понимает значимость своего авторитета в регионе и просто так ни на какие весы его не поставит. Я думаю, что через пару недель будет четкая социологическая аналитика: кто выигрывает эти выборы, а губернатор скажет свое слово.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: