В Томске впервые такое серьезное отставание по дорожным проектам, но улучшит ли ситуацию увольнение вице-губернатора?
Губернатор Томской области Владимир Мазур уволил своего заместителя Александра Лебедева, который курировал дорожные проекты в регионе. Об этом Мазур сообщил в своем Telegram-канале. Лебедев проработал вице-губернатором всего пять месяцев, он курировал дорожное хозяйство, транспорт и вопросы экологии. Также Мазур перевел ремонт дорог в режим штабной работы, который предполагает регулярные доклады о решениях и предложениях по всем участкам, где работы идут вне графика.
Насколько я знаю, в Томске возникли вопросы к подрядчику, который занимается ремонтом дорог. Провели экспертизу и выявили, что асфальт не соответствует ГОСТу. Возможно, Александр Лебедев ушел с поста сам, понимая, что в конце сезона будет два варианта: либо принять дороги, которые потом будут проверять все надзорные структуры, либо не выполнить дорожный нацпроект, что еще хуже, я считаю, поскольку все дороги и тротуары останутся раскопанными. У нас же дорожный сезон в регионе очень короткий: до 1 октября все работы должны быть выполнены. За все время моего депутатства я впервые сейчас вижу такое отставание от графиков. Не знаю, какие нужно приложить усилия, чтобы все успели сделать.
В Томской области есть две серьезные проблемы по профильным нацпроектам: капитальный ремонт школ и строительство дорог. У нас даже в центре Томска невозможно спокойно проехать – выбоины и ямы везде. В этом году очень плохо провели аварийно-ямочный ремонт, который делают в преддверии капитального. Дороги второй и третей категорий ремонтируют чуть лучше, поскольку это делают местные подрядчики, у них после захода новой компании из другого региона осталось мало работы поэтому, если в Томскую область приглашают какого-то неместного подрядчика, нужно быть уверенным, что он будет работать лучше местных. Но подрядчик уже на стадии аукциона снизил цену, и остается вопрос, за счет чего он хочет зарабатывать. Та же самая проблема в регионе и с ремонтом школ. Одна из главных претензий жителей к подрядчику – это что он не согласовывает с ними свои работы. Обычно подрядчики приглашают заказчика, общественников, активистов, ресурсников, технадзор, но новый подрядчик просто сам по себе работает.
Улучшится ли ситуация с уходом Лебедева, не знаю. На его место должен прийти максимально коммуникабельный и разбирающийся в проблеме человек. Он должен быть не кабинетным чиновником, а человеком, который будет выезжать на места, общаться с подрядчиками, помогать, круглосуточно контролировать – делать все, что возможно, чтобы этот дорожный ремонт состоялся в срок.