В Мурманском избиркоме приняли документы от пятого претендента на пост главы региона. Выборы губернатора пройдут 7–8 сентября. Среди кандидатов – представители политических партий и один самовыдвиженец. Действующий руководитель региона Андрей Чибис баллотируется от «Единой России». Каковы шансы кандидатов от оппозиции на преодоление муниципального фильтра и какие риски существуют для Чибиса – обсуждаем с экспертами РК. Подробности – в сюжете.
Претенденты на губернаторский пост
На пост губернатора Мурманской области претендуют уже пять кандидатов, по данным на 25 июня. Сегодня региональный избирком принял документы от Кариба Гаджимагомедова, который идет самовыдвиженцем. Он уроженец Дагестана, работал в сфере энергетики, руководил предприятием ООО «НПО Теплоэнергомаш» и пытался принять участие в выборах губернатора Мурманской области в 2019 году, но тогда ему отказали в регистрации, пишет ИА «Би-порт».
Ранее своих кандидатов на пост главы региона выдвинули политические партии.
Действующий губернатор Мурманской области Андрей Чибис будет баллотироваться от «Единой России». Ранее решение Чибиса переизбираться на второй срок поддержал президент России Владимир Путин.
От либерал-демократов на выборы пойдет координатор Мурманского регионального отделения ЛДПР Станислав Гонтарь.
Коммунисты выдвинули бывшего первого секретаря мурманского горкома Юрия Ваталина.
Кандидатом Российской партии пенсионеров за социальную справедливость стал пенсионер Юрий Климченко. Согласно открытым данным, он родился в Таганроге, в 2020 году претендовал на должность депутата Законодательного собрания Калужской области.
Избирком Мурманской области принял решение провести выборы губернатора в течение двух дней – 7 и 8 сентября. Одновременно с голосованием на участках будет проводиться дистанционное электронное голосование.
Добавим, что в Мурманске, помимо губернаторских выборов, состоятся выборы депутатов городской думы.
Есть ли риски?
Политолог Дмитрий Солонников считает, что выборы в Мурманской области пройдут по референдумному сценарию. Собеседник РК не ждет жесткой борьбы от оппозиционных кандидатов в губернаторы.
«Никто не выступает сейчас с альтернативной повесткой, практически отсутствуют оппозиционные темы, которые бы ярко вбрасывались. Действующие партии идут поддержать флаг, может быть, помочь в выборах муниципальных или законодательных органов власти, напомнить о своем существовании, но не побеждать в губернаторских кампаниях. Поэтому часто от партий идут не первые лица, не раскрученные медийные фигуры, а люди менее известные, иногда случайные», – говорит эксперт.
На данный момент главной интригой является неопределенность позиции партий «Справедливая Россия – за правду» (СРЗП) и «Новые люди», пишет в своем Telegram-канале представитель Агентства политических и экономических коммуникаций в Архангельской области Вадим Трескин.
«Примерно месяц назад Макаревич отметил, что выборы губернатора выглядят как фарс, и заявил, что не собирается в них участвовать. Однако спустя неделю на заседании облдумы изменил свое решение и выразил готовность принять участие, предъявив при этом невыполнимое условие губернатору – отменить муниципальный фильтр», – пишет Трескин.
По мнению эксперта, Станислав Гонтарь от ЛДПР имеет потенциал для того, чтобы сделать выборы небезальтернативными. В 2019 году на выборах губернатора Мурманской области кандидат от ЛДПР Максим Белов занял второе место с результатом 18,27%.
Помимо главы региона Андрея Чибиса, муниципальный фильтр легко могут преодолеть кандидаты от КПРФ и ЛДПР, поскольку у партий традиционно есть возможности, ресурсы, чтобы заявить о себе на региональном уровне, предполагает политолог, политический аналитик Петр Колчин. При этом для Мурманской области есть риски низкой явки на выборы, особенно в областном центре.
«Мурманская область никогда не отличалась высокой явкой, тем не менее на выборах президента РФ был показан исторический результат. В предстоящей кампании не стоит ждать таких высоких показателей. Мобилизационная кампания проводится, и это будет важная задача, которая стоит перед командой Чибиса», – отметил Колчин.