В корне решить злободневный вопрос в ходе этих «сборищ» просто невозможно
В середине ноября Тамбовская область будет принимать педагогов из российской глубинки со всей страны. В областном центре пройдет всероссийский съезд сельских учителей. Как заявил губернатор Олег Бетин, перед регионом и управлением образования и науки стоят непростые задачи. Необходимо не только принять 500 человек и провести съезд без технических сбоев, но и достойно показать объекты образования Тамбовской области, представить творческих педагогов, новаторов, их передовой опыт.
«Надо привнести такой настрой в работу съезда, который бы позволил сделать определенный прорыв, найти что-то новое в процессах обучения», — пояснил глава региона.
На съезде планируется обсудить проблемы зарплат, эффективности различных методик, преподавания в сельской глубинке и другие актуальные вопросы.
Валентина Шишкина:
— То, что образование сегодня – больная тема в обществе, это факт. Но вот то, что встречи в формате съездов сельских учителей помогут восстановить высокий статус профессии педагога и, главное, решить круг актуальных задач в этой сфере – вряд ли.
Не знаю, зачем проводятся реформы вообще. То ли это делается от глупости, то ли это проявление чьих-то амбиций, то ли это просто обычный непрофессионализм. Ну, зачем, к примеру, старую систему надо менять на новую?
Я не берусь судить, что имеют в виду, когда вот так начинают реформировать систему образования. Политика слияния, а потом и закрытия школ, создание равных условий для каждого ученика… А для кого все эти реформы? Я, к примеру, ни разу не слышала ни одного вразумительного аргумента, с какой целью это делается? Какие равные условия имеются в виду?
Цель же любого реформирования — достижение более высокого уровня. Увы, едва ли найдутся у нас люди, которые скажут: да, наше сегодняшнее образование стало лучше! Нет, конечно! Мы шаг за шагом, медленно, но верно гробим то, чем раньше много лет гордились… А потом все это мы пытаемся обсуждать на таких вот съездах.
Соглашусь в какой-то мере с тем, что через такой вот диалог школьного учителя и власти происходит понимание высоких интеллектуальных стандартов, которые должны быть едиными для школы, вуза и т.д. Но в корне решить злободневный вопрос в ходе этих «сборищ» просто невозможно. К каждой конкретной ситуации нужен индивидуальный подход, а одним махом проблему не решить. У нас учитель-то перестал заниматься своим главным предназначением – учить, воспитывать! Когда и где на это найти время? Раньше педагог был значимой фигурой, особенно в сельской местности. А сегодня, «зарывшись» в море никому не нужных бумаг, разного рода совещаний, курсов и т.д., у него времени на ребенка просто-напросто не остается. Проще говоря, учитель, медленно, но верно, вместе со своей школой (особенно этот процесс характерен для села) деградирует. Говорю это не понаслышке – я сама когда-то была учителем, а сегодня к тому же и мама третьеклассника.