Мусорный коллапс ударит по имиджу псковских властей, если проблему не получится решить оперативно
В Псковской области компанию «Экопром» (входит в ГК «Мехуборка») лишат статуса регоператора по обращению с ТКО. Об этом сообщил губернатор Михаил Ведерников, подчеркнув, что этот регоператор уже точно не сможет выстроить нормальную работу в регионе.
Дела в Псковской области с мусорной ситуацией обстоят по-разному, но, скорее, плохо. В Пскове сейчас многие контейнерные площадки переполнены, за бортом у нас вторую неделю в районе +30 градусов, так что проблемы очевидны. Вывозить ТКО стали реже, это видно невооруженным глазом. В социальных сетях по этому поводу у граждан прилично подкипает, претензий много.
Власть делает все, что в ее силах. С этим региональным оператором решено расстаться. Основные усилия, как я понимаю, сосредоточены на том, чтобы он не прекратил свою работу в этой ситуации. По закону «Экопром» должен продолжать работать, пока не найдут нового регоператора, но понятно, что энтузиазма у компании в этих условиях нет. В соцсетях власти пытаются сглаживать негатив, объясняют ситуацию, но люди-то ждут не объяснений и рассказов о трудностях большого пути, а чтобы им помойку переполненную вывезли.
Сейчас в регионе идет поиск нового регоператора. Очереди нет, но, по моей информации, желающие все же есть – как из местного бизнеса, так и «легионеры». Пока, в лучших российских традициях, власти пытаются в ручном режиме как-то решить вопрос.
По имиджу городских и областных властей ситуация с мусорным коллапсом ударит, если проблему не получится решить оперативно. Жара не спадает, помойки превращаются в биологическое оружие. Люди ведь у нас не любят разбираться, где чья сфера ответственности – будут требовать от власти решить проблему. Думаю, что глобально имидж не пострадает – псковские власти имеют хороший опыт решения проблем в ручном режиме. Не первый раз у нас мусорный коллапс, но надеемся, что последний. Сейчас властям нужно решить две задачи. Первая – замотивировать работать уходящего регоператора, чтобы он не умыл руки и не покинул регион раньше срока со своими грузовиками и абонентской базой. Вторая – максимально быстро найти нового регоператора.