В Красноярске у оппозиции нет реальной базы в народе и настоящей продуманной воли к власти
В Красноярске свой выбор уже сделали 2,6 тыс. человек — около 0,4% от числа избирателей. "Для досрочного голосования это обычные цифры", — пояснил глава крайизбиркома Константин Бочаров и добавил, что от избирателей и представителей политических партий, участвующих в выборах, жалоб не поступало.
В списке кандидатов в губернаторы Красноярского края, выборы которого пройдут в единый день голосования 14 сентября, — пять человек. Это Иван Серебряков от партии "Патриоты России", Николай Трикман от "Справедливой России", Виктор Толоконский от "Единой России", представитель КПРФ Валерий Сергиенко и Денис Побилат от ЛДПР.
Напомним, Красноярский край, наряду с Республикой Алтай, Кировской, Астраханской и Мурманской областями, считается конкурентным регионом. В этих субъектах у действующих врио губернаторов сохранились сильные соперники, которые могут претендовать на неплохой результат, однако говорить о возможности второго тура уже не приходится. По мнению экспертов, рейтинги действующих врио существенно подросли и во многом причины этого вполне объяснимы. Однако те же политологи уверены, что большинство из 30 губернаторских избирательных кампаний почти со 100-процентной вероятностью выиграют временно исполняющие обязанности глав регионов.
Павел Клачков:
— Действительно, в крае вроде бы идет конкурентная борьба на выборах. Никто из вменяемых людей не может сказать, что конкуренции нет. Но борьба эта носит какой-то совсем уж вялотекущий характер.
Если сравнивать с соревнованиями по самбо, то впечатление такое, будто борцы вышли на ковер прямо после бани, хорошо расслабившись, да еще и хрястнув перед этим граммов по двести водочки.
Многие движения откровенно нелепы, нет напряжения, динамизма и по-настоящему хитрых приемов. Отчего же так слаба сейчас оппозиция в Красноярске?
Многие ее деятели находят себе оправдание в том, что их, якобы за прошедшие десять лет как-то особенно жестоко «зачищали» и подавляли (здесь хочется поставить смайл). И вот теперь они, измотанные позиционными боями с властью и ослабленные циничными диверсиями, вышли на бой с Толоконским неподготовленными, несобранными, провалили мобилизацию, так сказать.
Хочется ответить таким «оправдальщикам» – «не верю!». Вот в Чили Пиночет действительно зачищал оппозицию на стадионах. Также в Северной Корее позиция гражданского общества по отношению к различным отщепенцам вполне нетерпима. Но в Красноярском-то крае?!
Здесь те, кто гордо причисляет себя к оппозиции, не сходят с телевизионных экранов, вовсю дают интервью в печатных изданиях и в целом не производят впечатления жертв несправедливых преследований. Хотя, безусловно, всегда шла борьба. Наверняка творились подлости. Но творились они всеми сторонами политического процесса. Вряд ли кто-то сейчас может претендовать на звания «совесть региона» или «самого главного носителя морально-нравственных ценностей Красноярья».
Итак, что мы видим в итоге? Пару-тройку интернет-кликуш, кричащих в блогах о начале партизанской войны с Москвой. Полную организационную и идеологическую неспособность нынешней краевой оппозиции к настоящей суровой борьбе за власть. И полно оправданий, почему же прямо сейчас они не могут дать настоящий бой ставленникам «режима».
Конкуренция на выборах все-таки есть, конечно. Но вот конкуренты у власти на сегодняшний момент достаточно инфантильны. У них много агрессивной риторики, оскорбительной лексики, треска и саморекламы, но нет реальной базы в народе и настоящей продуманной воли к власти.