Мы не должны обсуждать Стратегию пространственного развития в отрыве от общего контекста развития нашей страны в существующей системе международных координат. Мы понимаем, что тема однополярного мира заканчивается, рассматривать страну как некую замкнутую систему мы не можем. Мы должны, хотим мы этого или нет, участвовать в переходе в новое состояние, к которому побуждает нас международная ситуация.

Безусловно, Россия с ее огромными пространствами должна использовать свои преимущества, причем речь не столько о природных ресурсах, которые должны использоваться аккуратно, сколько о транспортных возможностях. Россия должна использовать и развивать свои транспортные коридоры.

Мировая экономика переносится на Восток, поэтому развитие востока страны представляется очевидным. Известны идеи наших партийных лидеров о строительстве новых городов в Сибири, до сих пор они не обсуждаются достаточно серьезно, но, на мой взгляд, это упущение. Развитие новых транспортных коридоров, сопряженных с КНР, которая поддерживает позицию России в международных дискуссиях, требует сближения евразийских миграционных проектов с проектами «Один пояс – один путь». Об этом мы говорим давно, но очевидно, что это надо учитывать в прикладных решениях, которые будут приниматься исполнительной властью. Отношение к Центральной Азии должно быть более определенным, потому что именно в там мы видим ресурс серьезной поддержки экономического роста России. И в этом смысле надо более открыто вести дискуссию о развитии инфраструктуры в странах Центральной Азии, которые входят в дружественные нам международные союзы. Развитие торгового транспортного коридора «Север – Юг» также открывает большие возможности для развития инфраструктуры наших территорий.

Из вы­ступ­ле­ния на экс­перт­ной сес­сии, ор­га­ни­зо­ван­ной Агент­ством по­ли­ти­че­ских и эко­но­ми­че­ских ком­му­ни­ка­ций во вза­и­мо­дей­ствии с «Ди­рек­ци­ей Вы­став­ки До­сти­же­ний «Рос­сия». 

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: