Строительство транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры рядом с новостройками поможет сократить миграционные оттоки


Первое, в чем мы влияем на инфраструктурное развитие страны, – это помогаем отвечать на вопрос, какую транспортную инфраструктуру и где строить, поскольку в последние годы мы являемся основными заказчиками мастер-планов. Это документ планирования, которым государство активно пользуется, он фактически объединяет генеральный план и стратегию экономического развития. Мы разработали уже порядка 45 таких документов для агломераций и городов. Инфраструктурные проекты – транспортные, инженерные и социальные – должны позволить изменить негативные тренды, которые у нас есть, особенно на Дальнем Востоке и в других регионах, где есть устойчивый миграционный отток. Если местные жители уезжают, то сложно реализовывать экономические проекты, потому что растут издержки на привлечение кадров.

Еще одно важное направление – стимулирование на муниципальном и региональном уровнях девелоперов вкладываться не только в возведение коробок здания, но и в сопутствующую инфраструктуру. Для этого мы с Минстроем рассчитываем индекс качества городской среды и меняем нормативную базу, на основе которой согласовываются проекты планировки в регионах, связанные с дополнительными требованиями по строительству транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры. То жилищное наследие, что создано за последние 10 лет, кроме улучшения квартирного вопроса, принесло людям и достаточно много неудовлетворенности инфраструктурой в жилых микрорайонах, потому что многие из этих районов под понятие комплексности не совсем подходят из-за отстающего состояния инфраструктуры.

Кроме того, чтобы ответить на вопросы, где и как надо строить, необходимо дать и финансовые механизмы. Ключевые из них – это инфраструктурные облигации, льготные и долгосрочные кредиты – в первую очередь девелоперам и региональным структурам. У нас мандат достаточно широкий. Например, мы финансируем строительство моста через Волгу в обход Тольятти, дороги Зеленогорск – Казань, развитие транспортной инфраструктуры на Сахалине.

Сейчас много внимания уделяется развитию общественного транспорта. Мы являемся соинвесторами через структурные облигации строительства скоростного трамвая в Санкт-Петербурге. Это первый в России, за исключением Москвы, пример строительства внеуличного скоростного транспорта на базе трамвайной сети.

Из вы­ступ­ле­ния на экс­перт­ной сес­сии «Ин­фра­струк­тур­ная по­ли­ти­ка: до­сти­же­ния но­вой Рос­сии и вы­зо­вы бу­ду­ще­го». Ме­ро­при­я­тие про­ве­ло Агент­ство по­ли­ти­че­ских и эко­но­ми­че­ских ком­му­ни­ка­ций в рам­ках меж­ду­на­род­ной вы­став­ки-фо­ру­ма «Рос­сия». 

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: