Владимирская область еще остается в режиме «ручного управления»
На этой неделе исполнился ровно год со дня выхода указа президента о назначении Светланы Орловой руководителем Владимирской области.
Дмитрий Жученко:
— Год назад Светлана Орлова принимала дела у прежнего губернатора Владимирской области. С тех пор прошло уже 12 месяцев – вопрос, которым, я уверен, задаются сегодня многие: «Сопоставимую ли «цену» в лице такого федерального посланника в кресло руководителя региона мы заплатили за окончание виноградовской эпохи, стоило ли оно того?».
Ответ поделит местное сообщество на два лагеря – «оптимистов»/»пессимистов».
Я лично отношу себя к первой категории. Главное достижение обсуждаемого периода, на мой взгляд, это полноценное возвращение Владимирской области обратно в Большую Страну! Существовавший до того, со всеми своими плюсами и минусами, «заповедник» в 33-м регионе остался в прошлом. С моей точки зрения, это больше открывает для нас окно возможностей, нежели, добавляет сюда риски.
Скажем, объем потенциальных вложений в крупные инфраструктурные проекты несравним ни с чем за последние десятилетия. Конечно, резкое «открытие шлюзов» может привести и к частичному социально-экономическому «затоплению», и к слабопредсказуемым перепадам «политического давления». Но, к сожалению, шанс на медленную поэтапную «декомпрессию» был, увы, ранее упущен старой командой году где-то в 2009.
Дабы избежать подобных негативных последствий, сейчас важно обратить внимание на структурные преобразования, в первую очередь, в секторе госуправления — отдельные положительные сигналы вроде бы поступают, например, создана, наконец, «Корпорация развития Владимирской области».
С другой стороны, такие очевидные системные вещи как, допустим, создание облправительства не реализованы до сих пор. Это заставляет тормозить назревшую современную «владимирскую реконструкцию». И в этом основная претензия пока к Орловой. Регион еще остается в режиме «ручного управления». Пусть и намного более продуктивного на фоне предшественника
Личный контроль, личная ответственность первого лица — это, возможно, прекрасные инструменты для решения оперативно-тактических задач, но эффективность и гарантия поступательного движения в стратегическом векторе нуждается в надежных подпорках, то есть долгосрочном фундаменте для качественного прорыва в будущее.