Опасения жителей одного из районов Дагестана из-за строительства мусорного полигона вполне обоснованные


В Да­ге­стане жи­те­ли села Но­вая Ура­да вы­шли на про­тест из-за стро­и­тель­ства ме­нее чем в км от них му­сор­но­го по­ли­го­на. Граж­дане обес­по­ко­е­ны, что воз­ве­де­ние по­ли­го­на не толь­ко по­вли­я­ет на их жизнь и здо­ро­вье, но и на­не­сет зна­чи­тель­ный урон бар­ха­ну Са­ры­кум, объ­ек­ту все­мир­но­го на­сле­дия ЮНЕ­СКО.

Дело в том, что вла­сти Рес­пуб­ли­ки Да­ге­стан все объ­яс­ня­ют на­се­ле­нию по по­во­ду про­ек­та но­во­го му­сор­но­го по­ли­го­на, рас­ска­зы­ва­ют, по­ка­зы­ва­ют кра­си­вые кар­тин­ки пре­зен­та­ций. Но в Да­ге­стане хо­ро­шо зна­ют, как силь­но в ко­неч­ном ито­ге раз­ли­ча­ют­ся обе­ща­ния и ре­зуль­тат. По­это­му опа­се­ния жи­те­лей Кум­тор­ка­лин­ско­го рай­о­на вполне обос­но­ван­ные, тем бо­лее что по­ли­гон бу­дет на­хо­дить­ся от их до­мов на рас­сто­я­нии при­мер­но 500–1000 мет­ров. То есть в пяти – де­ся­ти ми­ну­тах ходь­бы. По­ли­гон бу­дет му­со­ро­сор­ти­ро­воч­ным. Сле­до­ва­тель­но, жи­те­лям этой мест­но­сти при­дет­ся стра­дать от непри­ят­но­го за­па­ха, гры­зу­нов и без­дом­ных со­бак.

Про­бле­ма лю­бо­го му­со­ро­сор­ти­ро­воч­но­го по­ли­го­на – это «хво­сты». То есть ка­те­го­рия му­со­ра, от­хо­дов, ко­то­рые не под­ле­жат сор­ти­ров­ке. «Хво­сты» не пе­ре­ра­бо­тать, их необ­хо­ди­мо ути­ли­зи­ро­вать. По ста­ро­му, древ­не­му да­ге­стан­ско­му обы­чаю та­кие хво­сты бу­дут ути­ли­зи­ро­вать не на му­со­ро­пе­ре­ра­ба­ты­ва­ю­щем за­во­де (его по­бли­зо­сти нет), а пря­мо тут же – и их бу­дут сжи­гать. С уче­том розы вет­ров дым с му­сор­ки на­кро­ет и шко­лу, и жи­лой сек­тор. И пах­нуть бу­дет не ро­за­ми.

По­след­ствия воз­мож­ны сле­ду­ю­щие. Воз­му­щен­ные люди в слу­чае ухуд­ше­ния эко­ло­ги­че­ской об­ста­нов­ки во­круг по­ли­го­на мо­гут на­чать пре­пят­ство­вать его ра­бо­те – за­кры­вать про­езд спец­транс­пор­ту. А в даль­ней­шем, если их не услы­шат, мо­гут пе­ре­кры­вать и фе­де­раль­ную трас­су. Она про­хо­дит че­рез села это­го рай­о­на. Для да­ге­стан­ских вла­стей по­след­ствия мо­гут быть са­мы­ми раз­ны­ми. Все за­ви­сит от ре­ак­ции фе­де­раль­но­го цен­тра и си­ло­во­го бло­ка.

Сер­гей Ме­ли­ков, как и те ру­ко­во­ди­те­ли Да­ге­ста­на, что были до него, все­гда ви­дят чьи-то руки и ин­те­ре­сы в на­род­ных про­те­стах. Это удоб­но и как бы сни­ма­ет с ру­ко­вод­ства от­вет­ствен­ность – типа, пре­тен­зии не обос­но­ван­ные, а ис­кус­ствен­но на­кру­чи­ва­ют­ся вра­га­ми и кон­ку­рен­та­ми.

Не ис­клю­чаю, что кто-то в рам­ках по­ли­ти­че­ской борь­бы мог ис­поль­зо­вать эко­ло­ги­че­скую по­вест­ку, но от это­го сама про­бле­ма, ее объ­ек­тив­ное вы­ра­же­ние ни­ку­да не де­ва­ют­ся. Люди та­к­же воз­му­ща­лись и про­во­ди­ли схо­ды, пе­ре­кры­ва­ли до­ро­ги, ко­гда зи­мой оста­лись без све­та и теп­ла. Хотя им ру­ко­вод­ство рес­пуб­ли­ки тор­же­ствен­но га­ран­ти­ро­ва­ло, что рес­пуб­ли­ка го­то­ва к ОЗП. По­это­му вы­ска­зы­ва­ние Ме­ли­ко­ва про «гряз­ные день­ги» пред­ла­гаю счи­тать про­сто кра­си­вой фра­зой.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: