В исполнении всех задач московским властям помогает обратная связь с населением
Мэр Москвы Сергей Собянин в интервью на канале «ТВ-Центр» рассказал о масштабных проектах по дальнейшему развитию столицы, которые будут завершены уже в этом году или в ближайшие годы.
Это презентация существующих итогов и задач, которые планомерно реализуются в режиме государственных программ города Москвы. Это все исполняется максимально эффективно. Буквально в начале марта мы стали свидетелями того, что в Московском метрополитене открылась новая ветка – Большая кольцевая линия, которая стала хорошим подспорьем, разгрузив другие ветки метро и соединив те, которые до этого не пересекались или пересекались не совсем удобно. Уже существующие проекты Московского диаметра МЦД-1 и МЦД-2 позволяют развивать инфраструктурное взаимодействие и помогают снизить количество времени, затраченного на перемещение между работой и домом. Это очень позитивно, и теперь мы ждем с нетерпением МЦД-3, МЦД-4 и МЦД-5.
Еще одно важное направление – развитие поликлиник. Оно тоже идет планомерно. Если раньше на каждой улице была своя поликлиника, то сейчас их объединяют в кластеры. Это такие симбиотические поликлиники, которые модернизируются, и все это осуществляется в заявленные сроки. Если есть какие-то нюансы, то все легко решается – и простые жители, обыватели их даже не замечают.
С точки зрения заявленных проектов все развивается достаточно неплохо. Это мы видели и во время кризисов, и когда бюджеты принимаются. В Москве, как правило, принимается флагманский региональный бюджет, чтобы население понимало, что в столице все нормально и, несмотря на кризисную ситуацию в экономике и принятые санкции, мы движемся поступательно в развитии города. А Москва – это большой центр, куда стекаются все логистические, трудовые потоки. Единственное, что нужно отметить, – у Москвы в силу существующих налоговых правил все проще: налог на доходы физических лиц, который платит работник, поступает в московский бюджет, а не в бюджет другого региона или города, откуда работник приезжает. В этом плане столица выигрывает, но это объективные реалии. Каждый регион имеет право развивать свои рабочие места, привлекая рабочую силу и перестраивая свои доходы от налоговых поступлений.
В Москве все эффективно реализуется, и то, что мэр Сергей Собянин заявляет в интервью, – это констатация тех позитивных моментов, которые существуют.
Безусловно, помогает обратная связь. У нас в городе давно развито информационное поле. Департамент информационных технологий Москвы взял ориентир на полную информатизацию ресурсов. Речь идет не только о «Госуслугах», которые по всей стране действуют, но и о создании системы записи в поликлиники, о системе «Наш город», «Активный гражданин» и др., которые позволяют выстраивать диалог между жителями Москвы и органами исполнительной власти. Любой момент, который «царапает» гражданина, можно зафиксировать и через такую систему подать в качестве обращения. У нас развита система централизации заявок. То есть речь идет не только о внутренней коммуникации квартир и владений, в которых проживают граждане города, но и о фиксации любых интересующих граждан вопросов, которые отрабатываются органами власти, от управляющих районами до департаментов. Такая обратная связь максимально приветствуется властью. У нас есть закон о том, что на ответы по обращениям граждан дается не более 30 дней, но на самом деле все происходит гораздо оперативнее, заявки отрабатывают в кратчайшие сроки. Люди уже все это ощутили и понимают, как работает система обратной связи, что она доступна.